Предлагаем купитьщебень в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Стилевые направления в дизайне интерьера

Предлагаем купитьщебень известняковый в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Отвечая на изменчивые нужды современного общества, дизайнеры все чаще обращаются к историческим стилям в поисках вдохновения. Мотивы из прошлого возрождаются в искусстве, дизайне и архитектуре. Хотя подобные заимствования происходили, наверное, всегда — вспомните произведения древнеримских скульпторов, черпавших вдохновение в искусстве Древней Греции,- уже на протяжении 150 лет длятся дискуссии об их допустимости. В ХI Х веке исторические стили играли в искусстве ведущую роль, в ХХ — стиль модерн положи конец их господству. Модернисты стремились создать собственный художественный язык и полностью отрицали заимствования из прошлого. Лишь в 1960-х, с приходом постмодернизма, дизайнеры вновь стали обращаться к истории.

В ХХ I веке стили из прошлого стали не только источником вдохновения для дизайнеров интерьеров, но и полноправной составляющей современной визуальной культуры. Мы далеко ушли от тех времен, когда с помощью единственного стиля можно было выразить дух эпохи. Революционные научные открытия и новые технологии, когда-то вдохновлявшие множество дизайнеров уже не являются мощным творческим стимулом. В настоящее время дизайнеры стоят перед широчайшим выбором художественных средств и стилистических атрибутов, они вольны смешивать прошлое и настоящее в поисках будущего.

Современный дизайн, словно губка, впитывает самые разные мотивы, он не ограничен никакими стилистическими рамками, которые когда-то задавали направления его развития, он обнаруживает новые выразительные средства, одним словом, сейчас дизайн располагает неограниченными возможностями. Старинные стили в современном переосмыслении постоянно используются в дизайн — интерьерах.

В наше время дизайн не просто определяет форму объекта или его функции. Он превратился в самостоятельный язык и его нужно знать, чтобы понимать.

Модерн 1880-1940

Ведущее направление в дизайне XX века, стиль модерн появился в результате процесса индустриализации, широко развернувшегося в конце XIX — начале XX в. После Первой мировой войны принципы модерна воплотились в жизнь при реконструкции и перестройке большинстваевропейских городов. Теория модерна была впервые изложена Николаусом Певзнером в книге «Пионеры модерна» 1936г. Основные принципы модернизма наиболее наглядно демонстрировали работы Ле Корбюзье, в числе прочих извесных модернистов — Адольф Лус, Питер Беренс, Вальтер Гропиус и Мисс Ван дер Роэ.

Придя к выводу о том, что высокий викторианский стиль сопутствовал распространению в обществе стяжательству и алчности, пионеры модернизма — Ульям Морим и Огастес Пьюджин — решили предпринять попытку к изменению общественного уклада с помощью нового подхода в дизайне: создавая красивые и удобные товары для повседневного обихода. Хотя оба отдавали предпочтение продуктам ручной работы перед массовым производством, они признавали необходимость и важность функциональности, простоты и удобства в дизайне. Более того, они неоднократно подчеркивали, что выпуск таких товаров — прямая обязанность разработчиков и производителей.

Мнение о том, что дизайн может служить инструментом для изменения общественного уклада, оказало фундаментальное влияние на развитие модерна. В своей книге «Орнамент и преступление» Адольф Лус связывает избыточную декоративность с упадком в обществе, а в книге «Форма без орнамента» подчеркивает достоинства простоты и строгости в дизайне. Освобождение от орнаментальности стало основным постулатом движения де Стейл; конструктивизм и футуризм воспевали машины, а Баухауз, под предводительством Вальтера Гропиуса, был основан для того, чтобы воплощать идеалы модерна в разных видах искусств. Благодаря стремлению к функциональности и использованию новых высококачественных материалов и технологий, Баухауз оказал огромное влияние на развитие модерна, охватив все возможные сферы дизайна — от дизайна интерьеров и мебели до керамики, графики и архитектуры.

К 1927 г. в модерне появился интернациональный стиль. Воплощенные в работах Ле Корбюзье минимализм и индустриальный стиль были двумя его ответвлениями, с характерными проявлениями редуктивистской механистической эстетики. В 1930-х гг. под влиянием интернационального стиля в искусстве широко распространилась абстрактность, а промышленные материалы и строгие формы стали использоваться в исключительно стилистических целях. В результате модерн вскоре утратил свое идейное содержание, которое, однако, подхватили скандинавские дизайнеры, в частности Алвар Аалто, предложивший более органический дизайн, — за ним последовало целое новое поколение дизайнеров — модернистов.

Свои представления о современном приверженцы модерна воплощали в произведениях с использованием новоизобретенных материалов и технологий, в объектах простых форм с гладкими поверхностями, минимальным моделированием поверхностей, без избыточной декоративности и с обширными незаполненными пространствами.

1924 г .Настольная лампа: Вильгельм Вагенфельд

Это знаменитая лампа из никеля, серебра и стекла создавалась для семинара Баухауза в Веймаре, Германия, и получила название «лампа Баухауз». Как объяснял впоследствии Вагенфельд, объекты этого стиля должны были выглядеть как промышленные, однако на самом деле изготавливались вручную.

1927 г .Кресло с подлокотниками: Людвиг Мисс ван дер Роэ

Кресло на кронштейнах MR , изготовленное Мисс ван дер Роэ по проекту Марта Стэма, выпускается до сих пор.

1929г. Кресло «Барселона», модель MR 90: Людвиг Мисс ван дер Роэ

Органический дизайн1930-1960, 1990 — н. в.

Органический дизайн основан на концепции органической архитектуры, впервые предложенный Френком Ллойдом Райтом и Чарлзом Ренни Макинтошем в конце XIX века. Ее главный постулат утверждал, что отдельные элементы, например, предметы мебели, должны визуально и функционально вписываться как в интерьер, так ив общую концепцию здания. Более того, по их мнению, само здание также должно соотноситься с местностью, где оно построено, — будь то через структуру, материалы или цвета.

Несмотря на то, что понятия интеграции и естественности изначально были заложены в этом подходе, они не обязательно выражались во внешнем виде объектов, а органические формы не сразу стали его центральной темой. Однако постепенно органические функциональные формы завоевали дизайн; их плавные, эргономичные линии мы можем наблюдать в дизайне и в наши дни.

Одним из основателей органического дизайна был финский архитектор Алвар Аалто, чьей творческой философией впоследствии стали руководствоваться продолжатели этого стиля Чарльз и Рей Имз. Аалто был убежден, что использование натуральных материалов — это способ удовлетворить как потребительские, так и психологические запросы потребителей. В 1940 г. в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла выставка-конкурс «Органический дизайн в мебели для дома». Целью ее было представить на суд публики мебель, изготовленную с использованием органического подхода.

Второе рождение органический стиль пережил в 1990-х, после того, как в 1991 г. в лондонском Музее дизайна прошла выставка с простым названием «Органический дизайн». Новые технологии и материалы, особенно пластмассы, и возможность компьютерного дизайна — внесло свою лепту в эволюцию этого стиля.

1946 г .Деревянный стул для отдыха: Чарльз и Рей Имз

1948 г . « La chaise » (стул — фр.): Чарльз и Рей Имз

Этот стул в органическом стиле был создан специально для Международного конкурса дизайна мебели в низкой ценовой категории, проходившего в Музее современного искусства в 1948г.

1955-1956 гг.Кресло «Тюльпан» : Эро Сааринен

Ставшее классической сразу после выхода в 1950-х и принимавшее участие в выставке «Органический дизайн» 1940 г. в Музее современного искусства, это кресло производится и по сей день. «Ножки столов и креселвсегда казались мне отдельной, неприглядной и ненужной сферой, — говорил Сааринен, поэтому я хотел освободиться от этого леса ножек и сделать свое кресло цельным, единым объектом».

Биоморфизм1935-1955

Известен также как зооморфизм и неоорганический стиль. Для биоморфизма характерно использование природных форм, причем с исключительно декоративными целями, эстетика биоморфизма подразумевала «маскировку механизмов и отход от их первоначального внешнего вида. Оценить по достоинству этот стиль стало возможно с изобретением новых технологий и материалов, в частности пластика. Поэтому с точки зрения производства, это направление может считаться интегрированным в механистическую эстетику. Биоморфизм подразумевает цельные объекты плавных, естественных форм, выполненные из высокотехнологичных материалов,- например, это может быть лестница, напоминающая спираль ДНК.

Главным центром биоморфизма стала Кранбрукская Академия художест, директором которой был финский архитектор Эро Сааринен, еще одним ведущим пропагандистом этого стиля стал итальянский дизайнер Карло Моллино с его футуристической биоморфной мебелью. Его изделия были выполнены из гнутой древесины и по форме напоминали животных. Сааринен, а также Чарльз и Рей Имз воплощали этот стиль в своей мебели из пластика.

1953 г . Стул DAR (обеденный) (вверху); RAR (качалка) (справа); LAR (для отдыха) (внизу); DAX (обеденный и рабочий) (слева): Чарльз и Рэй Имз

Скандинавский модерн1936 — н.в.

Известен также как шведский и датский модерн. Скандинавский модерн — одно из направлений стиля модерн, возникшеев 1930-х гг. Для него характерна мебель из светлого дерева с особым упором на линии и формы, часто ее украшают яркие цветовые акценты, но в очень умеренном количестве. По настоящее время скандинавский модерн остается ведущим стилем домашнего дизайна в Скандинавии и по всему миру.

Шведский модерн с его простотой и природными мотивами стал воплощением демократических идеалов и получил всемирное признание в послевоенный период.

Будучи преданными сторонниками натуральных материалов, в частности дерева и кожи, работали Бруно Матссон, Дж.А.Берг и Йозеф Франк. Всемирная ярмарка 1939 г. в Нью-Йорке продемонстрировала, что скандинавский модерн обрел международное признание и стал олицетворением элегантности и красоты повседневной жизни. По всему миру открывались магазины со шведскими названиями, в частности «Svenska » и «Form », а страницы глянцевых журналов заполняли фотографии интерьеров в шведском стиле — про скандинавский стиль говорили, что это «стиль, в котором живут, а не стиль, на который только смотрят!»

Датский модерн появившейся в 1950-хдостиг не меньшей популярности в мире дизайна. Его создателями были Арне Якобсон, Вернер Пэнтон и Поуль Каерхольм, широко использовавшие в своих работа натуральные материалы — в особенности березу, бук и тик — и питавшие особую любовь к разного рода стульям: их дизайнерские замыслы быстро находили дорогу на широкий рынок.

Одним из самых выдающихся — и определяющих- свойств датского дизайна того времени была способность создавать объекты вне времени, которые по сей день выглядят столь же новаторскими, как и во время, когда они появились впервые.

Финский модерн достиг больших высот в дизайне текстиля и мебели. Ткани финских дизайнеров отличали броские набивные узоры и яркие цвета, использование крупных абстрактных мотивов на однотонном фоне. По сей день выдающимися абразцами этого стиля являются изделия «Marimmekko ». Финский подход к дизайну был не столь тесно связан с ремесленным производством, как в других скандинавских странах, скорее, он опирался на дух современного дизайна в целом. Тем не менее мебель из гнутого дерева от известнейшего финского дизайнера Алвара Аалто выполнена в традиционном духе и с использованием ремесленных технологий. Выпущенная после войны, она считалась классическим образцом современного дизайна.

1931-1932 гг.Кресло 41: Алвар Аалто

1952 г .Стул-муравей: Арне Якобсен для « Fritz Hansen »

1956 г .Кресло — яйцо (слева); кресло-лебедь (справа): Арне Якобсон

1956 г .Кресло PK 20: Поуль Каерхольм для « Fritz Hansen »

1956 г .Ткань «Маки»: Майя Изола для « Marimmekko »

Современный стиль 1945-1960

Известен также как стиль фестиваля, стиль южного берега и новый английский стиль. Современный стиль — направление в дизайне, искусстве и архитектуры, возникшее в Великобритании после Второй мировой войны,- обрел популярность после Британского фестиваля 1951 г. Для него характерно использование органических форм и ярких цветов. Последователи этого стиля внимательно следили за развитием новых технологий и применяли их с целью сделать свои произведения максимально доступными для потребителя. Мебель выпущенная в этот период, отличалась легкостью и выразительностью, ей были присущи черты стиля модерн, а в конструкции часто использовались светлое дерево и тонкие металлические стержни. Двухмерные геометрические узоры украшали обивку мебели, ткани и обои. Трехмерные модели, заимствованные из физики и химии, стали настоящим символом этого стиля.

1948 г . Часы с шарами: Джордж Нельсон

1953 г .Вешалка: Чарльз и Рей Имз, для « Tigrett Enterprises »

1953 г .Кресло Ясон: Карл Джейкобс

Поп-арт 1958-1972

Сокращенный вариант словосочетания «популярное искусство» (popular art ). Этот стиль возник в США и Великобритании как реакция на абстрактную живопись, которую сторонники поп-арта считали слишком сложной и элитарной. Они отдавали предпочтение объектам из повседневной жизни, пример тому — этикетка на консервной банке супов «Кэмпбелл», выполненная Энди Уорхолом, и комиксы Роя Лихтенштейна, где лица персонажей напоминают героев мультфильмов, нарисованные яркими, флуоресцирующими цветами. Для поп-арта было типично использование сериграфии (станковый способ трафаретной печати) — техники массовой печати, к которой часто прибегал Уорхолл. Под влияние консюмеризма и популярной культуры, сторонники этого стиля открыто оспаривали принципы «хорошего дизайна», отрицая модерн и его ценности и заменяя их своими — разнообразием, весельем, бунтарством, создавая недолговечные, одноразовые вещи. Разрушая границы между элитарным и популярным искусством, поп-арт быстро захватил сферу масс — медиа и рекламы. Вдохновленные «низким искусством» — рекламой, упаковкой, комиксами, телевидением — художники, в частности Энди Уорхол, перенесли ценности масс — культуры в дизайн интерьеров, обоев, настенную и плакатную живопись, открывая для себя новый мир, полный веселья и свободы.

Основанная в 1952 г. в Лондоне компания «Independent Group » первой оценила возможности растущего американского консюмеризма. Дизайнеры поняли, что для нового поколения белых воротничков нужен свежий, альтернативный подход, отличающийся от набившего оскомину «хорошего дизайна» 1950-х; такой альтернативой стал поп-арт. Как писал Теренс Конран, «в середине 1960-х наступил любопытный момент, когда люди перестали нуждаться и начали желать…Дизайнеры занялись производством вещей, которые потребитель желал, а не тех, в которых он нуждался». На первый план вышел стиль, впервые недолговечные, одноразовые вещи стали приниматься за норму. Излюбленным материалом дизайнеров стал пластик, изделия из которого — ярких цветов и броских форм — пришлись по вкусу молодежи. В результате выпускалось все больше дешевых товаров низкого качества, основной упор делался на массовое потребление,а не на производство дорогих и долговечных вещей — в противовес стилю модерн.

Черпая вдохновение в самых разных течениях, от ар нуво и ар деко до футуризма, сюрреализма, китча, психоделического и космического стилей, сторонники поп-арта оказали огромное влияние на мир искусства и дизайна. Однако сам поп-ар просуществовал не долго: в связи с нефтяным кризисом начала 1970-х гг. возникла необходимость в более рациональном подходе к дизайну, и поп-арт уступил место возрождению ремесел.

1959-1960 гг. Стул «Пэнтон», штабелируемый: Вернер Пэнтон

1963 г . Плакат «Крак!» : Рой Лихтенштейн

Этот плакат, созданный Роем Лихтенштейном для своей персональной выставки в нью-йоркской галерее Лео Кастелли, является наглядным образцом эстетики поп-арта

Антидизайн 1966-1980

Известен также как радикальный дизайн. К началу 1960-х гг. все большее число дизайнеров авангарда начало восставать против элегантной стилистики модерна. Радикальные дизайнеры стали организовывать собственные группы, в числе которых были «Arhizoom » и «Superstudio », образовавшиеся во Флоренции в 1966 г. Эти коллективы стали источниками новых идей в дизайне, они организовывали собственные выставки и инсталляции, иллюстрируя свое стремление к созданию целостной атмосферы, а не отдельных объектов. Во второй половине десятилетия, после мебельной выставки в Милане 1966 г., эти группы были признаны мощным течением в дизайне, течением, получившим название «радикальный», или «антидизайн». Отвергая формалистические ценности итальянского неомодернизма, последователи этого движения стремились обновить культурную и политическую роль дизайна, и считали, что изначальные цели модерна к тому времени превратились в примитивный маркетинговый инструмент. Они оспаривали традиции «хорошего дизайна» и использовали все методы, которые критиковали модернисты. Антидизайну были свойственны непрактичность, ироничность, китч, использование насыщенных цветов, нарушение пропорций — таким образом ставились под сомнение концепции «хорошего дизайна» и функциональные свойства объектов.

В 1976 г. в Милане была создана «Studio Alchimia » под руководством Алессандро Мендини. Ее цель заключалась в популяризации идеи о превращении товаров повседневного обихода в объекты с эстетической нагрузкой. В начале 1980-х гг.образовался коллектив под названием «Мемфис». С появлением в Италии стиля «Мемфис», антидизайн с его лозунгом «декоративность ради декоративности» превратился в движение, получившее международное признание, — постмодернизм.

1972 г . Вешалка — кактус: Гвидо Дрокко и Франко Мело из « Studio 65», 1972 (покрыты полиуретановой пеной); диван «бока»: « Studio 65», 1972; и светильник «Креветка»: « Superstudio » (пластик)

Минимализм1967-1978

Термин «минимализм» впервые появился в середине 1960-х и поначалу использовался для обозначения скульптурных работ Роббера Морриса, Дэна Флавина и других.

Благодаря своим инсталляциям из неоновых трубок Флавин оказался в первых рядах нового поколения художников — минималистов, работающих с промышленными материалами и элементарными формами и отрицающих иерархию в отношениях между составными частями объекта.

Минимализм выражается в сокращении выразительных средств, в широком использовании незаполненных пространств, абсолютной простоте и в чистоте линий.

1970 г . Кресло с упором для коленей: « Achille Castiglioni »

В этом объекте минималистический дизайн сочетается с простотой и функциональностью, свойственной японской традиции. Кресло создано специально для западных гостей, посещающих японские рестораны, где принято сидеть на коленях

Хай-тек1972-1985

Известен также как промышленный стиль возник в начале 1970-х гг. Для этого стиля характерны внешняя простота и элегантность, а также использование промышленных материалов — или материалов, изготовленных с помощью новейших технологий,- в новом контексте. Например, промышленные ковровые и резиновые напольные покрытия из госпиталей и фабрик перекочевывают в офисы, равно как и индустриальные осветительные приборы.

Пионерами хай-тека были британские архитекторы, в частности Норманн Фостер и Ричард Роджерс, включавшие индустриальные элементы в дизайн своих зданий. Следуя девизу Л.Г. Салливана «форма следует за функцией», они превращали элементы конструкции в элементы дизайна.

В дизайне интерьеров стиль хай-тек воплощали Питер Андес, Пол Хей и Джозеф Пол дУрсо.

1992 г . Кресло «Аэрон»: Дональд Т. Чедвик

Постиндустриализм1978-1984

Предлагаем купить асфальтовую крошку в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Одно из постмодернистских направлений в дизайне, возникшее в Великобритании. В дизайне возникновение этого стиля означало переход от массового производства к выпуску серий товаров для конкретной, заранее определенной целевой аудитории, а также уникальных изделий. Освободившись от необходимости думать о промышленном выпуске своих изделий, дизайнеры стали использовать в работе абсолютно новый подход, допускавший полную творческую свободу.

Первыми дизайнерами постиндустриализма стали Рон Арад и Том Диксон, отказавшиеся от массового производства в пользу изделий, создаваемых в одном экземпляре. Том Диксон создавал проекты сварной мебели, выпускаемой в ограниченном количестве экземпляров: это, например, его кресло-пилон, в дизайне которого заметны индустриального мотива.

Дизайнеры постмодернизма преуспели в создании нового «постмодернистского языка в дизайне», который противопоставляли традициям стиля модерн. Постмодернизм, с его тягой к экспериментированию и искрометной иронией, а также с концепцией «полезных предметов искусства», стал абсолютно новым подходом и жанром дизайнерской практики.

1986 г . Кресло из закаленной стали: Рон Арад

1990 г . Говорящая кофеварка : Элберт Драйсма

1992 г . Кресло-пилон: Том Диксон для « Capptllini » Кресло-пилон сконструировано из железной проволоки с алюминиевым покрытием

Постмодернизма1978- по н.в.

Постмодернизм — направление в искусстве, возникшее как реакция на дизайнерский рационализм модерна. Его зарождение началось еще в 1960-х, а окончательно оно оформилось в начале 1980-х гг.

Постмодернисты считали, что все достижения модерна — это несколько неудобочитаемых книг и непонятных объектов, бездушные произведения искусства и здания, в которых люди не хотят жить. В своей книге «Сложности и противоречия в архитектуре» 1966 г., Роберт Вентури ставит под сомнение акцент на логику, простоту и порядок, свойственных модерну, и утверждает, что многозначность и противоречивость также заслуживают своего места в искусстве. Ранние постмодернисты считали, что отказ от орнаментации и геометрические абстракции модерна привели к дегуманизации архитектуры, к ее отдалению от человека. Вышедший в 1972 г. английский перевод «Мифологии» Роланда Барта (1957) вызвал всплеск интереса к его теории семиотики и подкрепил убежденность дизайнеров в том, что символизм в архитектуре и искусстве привлекает внимание потребителя на психологическом уровне.

Постмодернисты выступали за слияние изящных искусств и массовой культуры, элитарного и популярного искусства. Вернулось в моду декорирование поверхностей; разные стили и направления активно смешивались между собой. Использование цвета, декоративных элементов, текстур, заимствования из других стилей и эксцентрические элементы, свойственные работам Этторе Соттсасса, группам «Мемфис» и «Studio Alchimia », быстро стали характерными и для движения постмодернизма в целом. В дизайне доминировали яркие, броские изделия; ограниченными партиями выпускались керамика, текстиль, мебель, лампы под такими торговыми марками как «Alessi », «Cassina », «Formica ». Группа «Мемфис», стиль которой часто называли «фруктовым салатом», производила предметы мебели и небольшие дизайнерские объекты с ярко выраженными приметами постмодернизма. Постмодернисты любили юмор и веселье, орнаментацию и яркие цветв, стремились играть по собственными правилам — в отличие от сторонников стиля модерн.

Антирационалистический подход царил в дизайне в декадентские 1980-е гг., внутри него образовалось множество направлений, включая деконструктивизм, хай-тек и постиндустриализм. Однако к началу 1990-х, дизайнеры вновь обратили взоры к более рациональному подходу. Постмодернистская эстетика по-прежнему присутствует в искусстве, а мы снова и снова возвращаемся к вопросу о том, что же в дизайне является главным.

1979 г . Торшер « Svincolo »: Этторе Соттсасс, 1979; письменный стол « Tindouf »: Паоло Навоне, 1979 г., оба для « Bauhaus Collection (Studio Alhimia )»

1985 г . Чайник — птица: Майкл Грейвз для « Alessi »

2002 г . Лампа для рабочего стола « Kila »: Гарри Ален для « IKEA »

Стиль «Мемфис» 1981-1988

Группой «Мемфис» назывался коллектив дизайнеров мебели и промышленных товаров, игравших ведущую роль в дизайне в начале 1980-х гг. и работавших в Милане. Дебют группы, во главе которой стоял Этторе Соттсасс, состоялся на Миланской ярмарке 1981 г., он явился потрясением для дизайнерского сообщества, впервые увидевшего предметы мебели из ламинированного пластика ярких цветов с узорами под шкуру леопарда или с геометрическим рисунком в стиле китча. Одной из целей группы было развитие экспериментаторского подхода в дизайне, который Соттсасс и де Люччи начали разрабатывать еще в конце 1970-х в рамках группы «Studio Alchimia », входившей в движение итальянского радикального дизайна.

В дизайнерской среде к группе «Мемфис» относились либо с восхищением, либо с ненавистью; ее считали идеально соответствующей постпанковской популярной культуре начала 1980-х и называли «ярко выраженной демонстрацией зачастую расплывчатых теоретических основ постмодернизма». Это было весьма влиятельное движение в искусстве и архитектуре.

Стиль «Мемфис» являл собой разительный контраст с «хорошим вкусом», доминировавшим в дизайне модерна, возможно, именно поэтому он вскоре захватил обложки популярных журналов по всему миру. Группа выпустила и собственную книгу «Мемфис: Новый интернациональный стиль», кроме того, ее популяризации способствовали многочисленные выставки — в Лондоне, Эдинбурге, Париже, Монреале, Стокгольма, Женеве, Ганновере, Чикаго, Дюссельдорфе, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Токио,- организованные Барбарой Рэйдис, которая была арт — директором группы с 1981 по 1988 г. Члены группы не строили иллюзий насчет ее долгого будущего. В 1988 г., когда популярность «Мемфис» стала падать, Соттсасс распустил группу. Однако, несмотря на недолгое существование, стиль «Мемфис» сыграл центральную роль в распространении постмодернизма по всему миру, а многие из участников коллектива по сей день продолжают работу в области дизайна.

1981 г . Рабочий шкаф «Касабланка»: Этторе Соттсасс

Деконструктивизм1988 — по н.в.

Деконструктивизм возник в 1980-х гг. Для него характерны ломаные формы и перекрывающиеся поверхности — по контрасту с логикой и порядком, свойственным модерну. Концепция деконструктивизма была предложена литературным критиком Жаком Дерридой в конце 1960-х. Деррида считал, что каждый текст можно интерпретировать множеством разных способов, поэтому он никогда не значит в точности то, что в нем написано, не передает в точности его значение. В 1970-х теория Дерриды нашла применение в дизайне интерьеров — деконструктивизме, — целью которого стала демонстрация внутреннего содержания и функций объектов.

1981 г . Радио в пакете: Дэниел Вейл

Екатерина / Дата: 2017-02-05 в 5:17 Рубрика: 1 комментарий

Здравствуйте, мои дорогие читатели и гости блога! Дизайн интерьера – это важный вопрос для каждого хозяина квартиры. Это не просто определенный набор правил, опираясь на которые стоит оформлять комнаты. Это образ жизни, а так же олицетворение вкусов и предпочтений. О стиле собственной квартиры важно задуматься еще до того, как будет куплена мебель, а именно – до покупки жилья. Даже зависят от того, какой дизайн был выбран в качестве основного. В интерьере существует очень много интересных и завораживающих стилей, в каждом из которых есть своя изюминка. Очень сложно среди такого многообразия отличного дизайна подобрать что-то одно. Вот почему лучше рассмотреть все варианты более подробно, чтобы найти самый подходящий по вкусу. Какие же бывают стили в интерьере?

Любая эпоха привлекательна тем, что существовали главные ее стили. Смотрятся они очень «вкусно» и изящно, даже несмотря на то, что не подразумевают в себе обилие электроники. Эти интерьеры сложились в определенный исторический период, они олицетворяют особое настроение прошлого времени и считаются самыми роскошными среди всех остальных.

Классицизм . Дорогой, изящный и качественный – вот как можно описать данный стиль в интерьере. Здесь преобладает золото, присутствуют натуральные камни и драгоценности, редкие ткани и изобилие дерева. Отличительная черта классицизма – все напоказ. Весь хрусталь и изящные камни должны быть видны гостям как знак роскоши и презентабельности. Здесь нет места удобным диванам и мягким креслам, все достаточно сдержано, но невероятно красиво. Попадая в квартиру, стилем которой является классика, начинаешь понимать, что это какой-то замок со средневековой мебелью. Оно и верно, ведь классицизм зародился еще в 17 веке при Наполеоне. Вокруг полно зеркал, хрустальных больших ламп, тканевых напольных бра, огромные шкафы с книгами, изобилие картин древних художников, уютный старый камин и предметы антиквариата. Кстати, напольные часы, которые когда-то были в моде – характерная черта классицизма.

Барокко. Более мягкий и очень вычурный стиль в интерьере, менее сдержанный и пышный. Барокко – это размах человеческой фантазии, огромное величие и смысл в каждой детали. Именно этот стиль характерен для королевских семей, которые привыкли жить среди роскоши и мягкой мебели. Самая главная черта такого дизайна – игра теней, большие формы мебели, неровные линии, сложные элементы, изобилие гобеленов, разукрашенные потолки и зеркала. Многие дизайнеры, занимающиеся стилем Барокко, уверяют, что не так-то просто найти подходящую мебель для такого интерьера. А все потому, что ее едва ли можно найти, приходится делать на заказ. Изюминка стиля в том, что такой мебели нет ни у кого, кроме ее обладателя.

Ампир . Когда-то его называли военным стилем, а комнаты для жилья отводились исключительно уставшим солдатам. Шло время, ампир стал популярным благодаря своей невероятной помпезностью и удивительной символике. Здесь любили проводить ночи императоры и развлекались генералы. Как правило, ампир очень легко спутать с классицизмом, что-то есть у них схожее. Но главные отличительные черты такого аристократичного дизайна – это мебель с необычным декором, обязательное наличие военной символики, насыщенные и очень яркие цвета, детали декора в древнеримском, египетском и древнегреческом мотиве.

Готика. Самый просторный интерьер из всех вышеперечисленных, имеющий окна в полный рост и витражи на каждом углу. Кажется, будто попадаешь в настоящий замок Западной Европы, хочется отсмотреть все комнаты от и до, чтобы убедиться в реальности происходящего. Готический стиль – достаточно редок, его применяют те, кто хорошо относится к атмосфере мистики и таинственности. Самое главное условие для такого дизайна – это большие помещения, просторные комнаты с высокими потолками. Здесь все должно быть четким и прямым, например – линии. Кстати, именно отсюда люди начали применять арочную форму стен и выходов с заострениями на концах. Больше всего данный стиль подходит под двухэтажный загородный дом, чем в небольшую квартиру.

Модерн . Самый универсальный стиль из всех исторических примеров. Ему характерная практичность, функциональность и максимальный комфорт. Особое внимание уделяется деталям, а не основному набору мебели. Например, модерн – это мелкие светильники и красивые небольшие зеркала, нежели огромные статуи и колонны. В этом дизайне есть что-то современное, приближенное к 21 веку, даже несмотря на то, что стиль относится к началу 20-х. Интересно то, что модерн включает в себя полукруглые комнаты, здесь нет резких переходов в углы, а мебель очень необычна. Здесь отлично впишется современная техника. Все линии и элементы хорошо сочетаются друг с другом, даже если они из разных эпох.

Какие бывают современные стили в интерьере

Эта категория включает в себя большое количество интересных стилей, где есть практичность, легкость и изюминка. Это настоящий рай для современного человека, который больше предпочитает что-то воздушное и утонченное, не массивное и не громоздкое. Конечно же, не обойдется такой декор и без техники, которая просто должна присутствовать в каждой комнате.

Минимализм. Свобода, просторность, мода – все это дизайн, выполненный со вкусом в стиле минимализма. Один из культовых оформлений современного мира, без которого не обходится ни одна отлично обставленная квартира, даже самого маленького размера. Здесь чувствуется свобода, и нет скованности. В данном стиле невозможно почувствовать нагромождение мебели, так как главная особенность минимализма – это максимальное пространство. Лаконичные источники света, не резкая мебель геометрических форм, одна цветовая гамма, натуральные материалы, зонирование, большие окна и отсутствие изящного декора – все это минимализм. Как правило, такой стиль очень часто встречается в квартирах.

Поп-арт. Молодежный, яркий, насыщенный и экстравагантный стиль является популярным дизайном 20 века. Его ни с чем нельзя спутать, так как если комната пестрит кислотными оттенками, которые смотрятся смело и со вкусом – это, однозначно, поп-арт. Дизайну присущ эпатаж, неординарность и креативность. Поп-арт не признает классику и королевские оттенки, а его главная особенность – свобода мысли и фантазии. Находится в комнате с данным оформлением очень необычно, но комфортно. Вот лишь некоторые отличительные черты искусства поп-арта:

  • смешные и странные картины на каждом углу;
  • поверхности из глянца;
  • кислотные оттенки от салатового и лимонного до розового;
  • абстрактность на стенах, граффити;
  • ненатуральные материалы, преобладает пластик.

Хай-тек. Такое оригинальное оформление используется практически в каждой квартире нового элитного дома. Хай-теку присущ прогресс и присутствие новой техники. Пространство должно быть большим и объемным, а все входящие в него элементы обязаны соблюдать особую геометрию размещения. Здесь можно встретить большое количество металла, изобилие современных элементов и строго прямые линии без изгибов. Это стиль современность, а значит мебель, которая трансформируется, будет играть ключевую роль. Натяжные потолки и точечные светильники – главное украшение стиля Хай-тек. Лучшие оттенки для интерьера, конечно же, серые, серебристые и металлические.

Неоклассика. Оказывается, даже классицизм можно соединить с современным стилем. Для тех, кто без ума от роскоши, которая присутствует в исторических дизайнах, предоставляется отличная возможность сделать квартиру в неоклассическом стиле. Он включает в себя все те же изящные предметы мебели, но выполненные в более мягком формате. Главное, чтобы материалы были натуральными, присутствовали прямые строгие линии и пропорции, тона не смешивались и не мешали друг другу. Отличная идея, если будут присутствовать стеклянные витражи, которые лишь украсят комнату в стиле неоклассики, не навредив оформлению в целом.

Лофт. Свежий, недавний, сумбурный, но такой интересный стиль уже начал удивлять людей своей неординарностью. Как правило, подходит он для тех, кто относит себя к творчеству и креативу. Лофт – это все и сразу, здесь нет стен и перегородок. Это одна большая комната с зонированием – а вот и главная отличительная черта оформления. Причем отсутствие стен никак не влияет на комфорт присутствующих. Состаренные поверхности в современной интерпретации – лучшее, что можно увидеть в Лофте. Жалюзи, огромная мебель разных форм, граффити и постеры, контраст и насыщенность, громоздкие окна в полный рост – все это настоящий современный стиль. Многие отели по всему миру рекомендуют заселяться именно в Лофт, так как, по их словам, человек найдет здесь гармонию и почувствует себя частью интерьера.

Какие бывают этнические стили в интерьере

Это декор, который можно отнести к определенным народам. То, что, порою, невозможно увидеть вживую, но так хочется представить. Этника – это что-то очень привлекательное. Главное ключевое слово – другой менталитет и непохожая культура.

Английский. Утончённость, аристократичность, натуральность – почти все квартиры Англии пользуются популярность благодаря своему уникальному стилю. Это настоящий богатый и благородный дизайн, главными чертами которого являются длинные в пол шторы, настоящий камин, резные и кованые элементы на мебели и темные оттенки всей комнаты. Для английского стиля присуща симметричность, т.е. если есть ваза, то неподалеку должна быть точно такая же. Многие утверждают, что такой декор характерен для настоящих аристократов. Все верно, когда-то давно именно в таких условиях жили самые богатые люди страны.

Африканский . Необычный и очень «горячий» стиль, включающий в себя «дикие» элементы очень симпатичен в сегодняшнее время. Он предусматривает ножи, удлиненные статуэтки, маски и очень экзотические вазы. Находиться в африканском стиле одновременно и странно и интересно. Оформлению присуща яркость и контрастность, а такие материалы как камень, дерево и керамика буквально на каждом шагу. Кстати, это один из немногих стилей в интерьере, обязательным условием которого являются живые цветы.

Японский. Спокойствие и минимальное нагромождение мебелью – этим и отличается японский стиль от всех остальных. Его часто путают с минимализмом, так как и в том и в другом оформлении не так уж и много элементов. Правда, главная задача этого декора – это применение натуральных тканей. Например, лен, хлопок, стекло. Сдержанность – вот ключевое слово японского стиля. Не обойтись и без икебан, которые просто обязаны присутствовать и украшать просторную комнату. Маленькие столики, приближенные к полу, низкие диваны. Вся мебель должна быть невысокой, чтобы человек захотел комфортно расположить на полу.

Прованс. Франция всегда считалась эталоном модных тенденций, и данный стиль не исключение. Простота, нежность, отсутствие вульгарности – все это прованс. Такое оформление уникально тем, что оно уж слишком спокойное и уютное. Тут царит невероятная гармония сочетания всех оттенков. Для прованса характерен эффект состарившейся мебели, пастельные и приглушенные мягкие тона, плетеные элементы, нежные картины на стенах, изящные кованые вещи. В основном, данный стиль выполнен в белых и голубых оттенках. Но самое главное – это декупаж мебели, которые может стать изящным оформлением для каждой комнаты.

Какие бывают смешанные стили в интерьере

Не всегда можно выбрать что-то одно. Бывает, что человеку нравится 2 и 3 оформления, но как же все это уместно преподнести? Вот почему существуют смешанные типы интерьера, которые включают в себя детали из разных стилей. Неоклассика и фьюжн, ампир и поп-арт, готика и китч. Почему бы не позволить собственной фантазии вырваться наружу и обустроить квартиру самым необычным способом?

Китч. Яркий, неординарный, кричащий, разноформатный – все это необычный и очень странный стиль под названием Китч. Кислотные оттенки вперемешку с изящными украшениями – вот главная символика оформления. А самое главное, здесь можно увидеть необычные игрушки, картины, фотографии, огромного размера вазы, горшочки с цветами и аксессуары, которые выставлены напоказ. Китч – это что-то приближенное к поп-арту. Правда, более яркое и вызывающее, если говорить о различиях. Здесь можно сочетать то, что в реальности вообще не может пересекаться.

Фьюжн. Самый странный и неординарный стиль из смешанных декоров. Сочетание противоречивых вещей из разных эпох – вот он главный акцент оформления. Детали почти не подходят друг другу, но смотрятся настолько странно и изящно, что даже здесь есть свой утонченный вкус и невероятная гармония. Это единственный стиль интерьера, куда можно вместить все вышеперечисленные декоры: неоклассику и африканские мотивы, английский и готику и многое другое. Самое главное для декора фьюжн – это сопоставимость в цветовой гамме, остальное – дело вкуса каждого желающего.

Эклектика. Этот стиль относят к настоящему искусству, так как здесь присутствуют разнородные элементы, непохожие друг на друга идеи. Такой модный декор нравится далеко не всем желающим, а кого-то он даже отталкивает. Эклектика напоминает хлам, сумбур, хаос, который сложили в аккуратно убранную квартиру в одной цветовой гамме. Самое главное, чтобы фактура всей мебели, оттенки и формы не были разношерстыми, остальное – уже фантазия человека, из какого стиля какой предмет брать. Если хорошо разбираться в данном направлении, то можно сделать неплохой вариант квартиры, главное знать какие дизайны лучше всего соединить друг с другом. Отличительная черта стиля эклектики – это всевозможные пледы, подушки и драпировки.

Эко , шели и многие другие. Человеческое фантазии нет предела. Особенно, если дело касается стилей в интерьере.

Теперь вы знаете, какие бывают стили в интерьере. Делитесь статьей в соц. сетях! Оставляйте комментарии! До новых встреч!

Как определить, «ваша» это мебель или «не ваша»? Будет ли вам уютно жить в доме с модными новинками или, наоборот, вас следует окружать себя старинными вещами. Все дело в интерьерном психотипе! Определите свой, и вам будет гораздо проще создать интерьер своей мечты.

На фото:

У каждого человека есть собственный «образ идеального дома». Покупки мы совершаем интуитивно, исходя из нашего понимания интерьера. Согласитесь, что выбирая стол, вы не задумываетесь о форме ножки, которая должна быть характерна для определенного стиля. Но обязательно почувствуете, «попадает» ли этот предмет мебели в вашу личную систему интерьерных координат. К какому из пяти распространенных типов относитесь вы?

Буржуа

Камин, кресло, ковер, кошка. Именно эти вещи определяют буржуазные виды интерьеров. Предметы для дома вы выбираете придирчиво: изучаете предложения, сравниваете цены, покупаете только лучшее. Удобство, основательность, респектабельность — ваше кредо. По внешнему виду вещь может быть любой: камин — дровяным или электрическим, кресло — с высокой ушастой спинкой (fatherchair, «папин стул», как его называют англичане), кожаным или в мещанский цветочек. А ковер — узбекским или «советским», висящим на стене. Это не важно. Главное, что в таком окружении вы чувствуете себя как дома.

  • 1 из 1

На фото:

Камин, кресло, ковер – непременные атрибуты буржуазного интерьера. А главные его характеристики – удобство, основательность, респектабельность.

Богема

Нищета + искусство. Примерно так человек со стороны будет описывать богемные виды интерьеров. Здесь книги лежат стопками на подоконниках, стены хранят следы былых ремонтов, штукатурка сталактитами свисает с потолка. А живопись и графика (часто собственная) годами стоит в подрамниках у стены. Но в этой запущенности и даже захламленности есть своя система. Здесь взгляд постоянно цепляется за узоры, выхватывает детали. Богемные интерьеры можно рассматривать бесконечно, потому что здесь даже полный мусор — светильник с помойки или остов от швейной машинки «Зингер» превращается в арт.

  • 1 из 1

На фото:

Интерьер «под богему» отличает художественный беспорядок и квазизапущенность. Однако рассматривать его в деталях доставляет удовольствие – все сделано продуманно и со вкусом.

Нигилист

Новые «Рахмановы». Подобные виды интерьеров содержат так мало предметов, что кому-то покажутся стерильными, нежилыми. Однако такая подчеркнутая бедность обманчива: над эффектом «монастырской кельи» явно трудился известный архитектор. На обустройство санузла потрачено столько, что хватило бы на трехэтажный домик в подмосковной деревне. Окрашенные стены выравнивались «под прожектор», чтоб ни одной царапинки. А серенькая невзрачная кухня полгода делалась по спецзаказу из редчайшего камня (таких в мире едва ли 20 штук).

  • 1 из 1

На фото:

Жесткий минимализм, несмотря на внешнюю аскетичность, может стоить очень дорого.

Нувориш

Показная роскошь. Противоположность новому нигилизму — дом нуворишей: шик, блеск, чрезмерность. Такие виды интерьеров будто бы экспортировались гарнитурами прямо с классических павильонов Salone del Mobile . Нувориши тяготеют к тяжелой, обильно позолоченной мебели. В интерьере масса безвкусных (и безмерно дорогих) вещей. Обладатели шальных денег нанимают только самых дорогих архитекторов, заказывают интерьеры у декораторов. Но их собственные представления «о прекрасном» связывают руки даже самым опытным мастерам. Увы — стиль «малиновых пиджаков» пока еще не стал пережитком 90-х.

  • 1 из 1

На фото:

Нувориши тяготеют к тяжелой, позолоченной мебели и излишней роскоши. Их вкусы связывают руки даже самым опытным приглашенным дизайнерам и декораторам.

Девственник

Чистый лист. Таких граждан и интерьеров большинство. Девственники от дизайна не знают о существовании популярных мебельных марок и брендов. Для них все одно — что Вандерс , что Корбюзье , что продукция мебельного концерна «Калинка». До тех пор, пока в доме не начнется ремонт, такие люди даже не задумываются о стилях. Им в голову не приходит следить за интерьерной модой. Потому занятые граждане «с деньгами» полностью отдают интерьер на откуп профессионалам. Получают дом своей мечты и передают «из рук в руки» контакты проверенного декоратора.

  • 1 из 1

На фото:

Заказ от дилетанта&nbsp– подарок для приглашенного дизайнера. Он может самовыразиться в рамках чистого стиля.

Те же, кто встает на путь самостоятельного ремонта, быстро находят нужную информацию, самообразовываются, удивляется бесчисленным предложениям, восхищаются фото в западных блогах. Но, в конце концов, выбирают бежевые обои , ламинат и «мебель по карману». Чтобы забыть о ремонте на ближайшие 10-15 лет.

Оцените статью
Добавить комментарий